Пункт коррекционно-педагогической помощи

Положение о ПКПП

В ПКПП учреждения образования работают учителя-дефектологи:

Аршинская Галина Владимировна, учитель-дефектолог первой квалификационной категории

Кузнецова Ольга Викторовна, учитель-дефектолог первой квалификационной категории

Скибинская Елена Александровна, учитель-дефектолог первой квалификационной категории

В 2024/2025 учебном году оказывается коррекционно-педагогическая помощь в пункте коррекционно-педагогической помощи 40 учащимся (6,1%). Эффективность оказания коррекционно-педагогической помощи в ПКПП – 67,6% по итогам 2023/2024 учебного года.

График работы пункта коррекционно-педагогической помощи на II полугодие 2024/2025 учебного года

График проведения консультаций в пункте  коррекционно-педагогической помощи на 2024/2025 учебный год

Основная цель деятельности пункта - организация коррекционно-педагогической помощи детям, которые испытывают значительные стойкие или временные трудности в усвоении учебных программ.

Система работы по оказанию коррекционно-педагогической помощи в пункте направлена на:

изучение индивидуально-типологических особенностей обучающихся с целью определения оптимальных путей оказания им коррекционно-педагогической помощи; исправление или ослабление индивидуальных нарушений развития обучающихся, препятствующих успешному освоению обучающимися содержания образовательной программы дошкольного образования или образовательных программ общего среднего образования; предупреждение возникновения вторичных нарушений психофизического развития у обучающихся; формирование общих способностей к учебной деятельности с целью выполнения обучающимися требований образовательных стандартов дошкольного и общего среднего образования; повышение уровня интеллектуального развития обучающихся за счет развития психических процессов; формирование позитивной мотивации к учебной деятельности у обучающихся, развитие их способностей, функций самоконтроля и произвольной регуляции поведения.

 

Речевые умения, которые должны быть сформированы у будущих первоклассников

Коммуникативные умения:

Умеет пользоваться словами вежливости без напоминания: знает, как поблагодарить, извиниться, попрощаться, выразить сочувствие, попросить, отказаться от чего-либо; Умеет правильно вступить в разговор, завязать беседу и закончить ее; Умеет объяснить, описать, договориться.

Звуковой строй речи и осознание элементов языка и речи:

Правильно произносит все звуки родной речи; Выделяет и называет звук в начале, середине и конце слова; Умеет выделять, называть и считать количество звуков и слогов в слове; Знает, что звуки делятся на гласные и согласные; Умеет выделять гласные и согласные звуки, твердые и мягкие; Выделяет из предложения слова, знает, что существует порядок слов в предложении.

Словарный запас:

Словарь может включать до 4000 – 4500 слов; Использует все части речи, кроме деепричастий и деепричастных оборотов; Находит точные слова для обозначений предметов, действий, явлений, качеств и свойств; Знает названия растений, животных, в речи пользуется их классификационными характеристиками: Орел – это хищная птица. Собака – это домашнее животное. Использует видовые и родовые понятия (виды транспорта, жилищ, зданий и т.д.); Знает и называет профессии родных, знакомых, их занятия, увлечения; Использует в речи название марок машин, спортивные термины, военную лексику (мальчик) ; Часто использует понятия из мира моды, а также бижутерии и косметики.

Грамматический строй:

Пользуется всеми видами простых и сложных предложений; Редко ошибается в образовании единственного и множественного числа существительных; В родительном падеже множественного числа использует чаще правильные окончания.

Связная речь:

Умеет сообщить о чем-либо, оправдаться, объяснить и сделать вывод, попросить о помощи или тактично от нее отказаться, словесно защититься; Может говорить и кратко, и пространно в зависимости от ситуации; Передает правильно последовательность событий при пересказе; Знает, как принято начинать рассказ, продолжать и заканчивать, пытается использовать свои знания; Умеет описать внешность героев рассказа и передать свое отношение; Может подвести итог или придумать концовку рассказу, предложенному без окончания, придумать начало тексту с «потерянным началом»; Может составить собственный текст (придумать сказку, сочинить рассказ, историю).

Учитель - деффектолог - родителям

Советы родителям 1-классников

Что такое дисграфия

Речевая готовность к школе