Гуманитарное сотрудничество
Гуманитарный проект
«Обучение в игре с умным зеркалом ArtikMe»
Гуманитарный проект по привлечению иностранной безвозмездной помощи на 2025 - 2026 год
Речь – чудесный дар природы – не дается человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы ребенок начал говорить. А взрослые должны приложить немало усилий, чтобы речь у ребенка развивалась правильно и своевременно.
В.А. Сухомлинский
Актуальность реализации проекта. Проблема образования людей с особыми образовательными потребностями сегодня чрезвычайно актуальна. Количество детей, имеющих расстройства физического и психического здоровья, значительно возросло. Современная система специального образования трансформируется в открытую образовательную систему и базируется на признании того, что нет социально неперспективных детей, все дети обучаемы и им гарантируется педагогическая помощь и поддержка, а также на признании ценности совместной деятельности и общения учащихся с особенностями психофизического развития и их здоровых сверстников. Данная педагогическая помощь в учреждении образования оказывается учителями-дефектологами.
При обучении с применением умного зеркала ArtikMe появляются преимущества и решаются следующие задачи:
- Помощь в распознавании и проявлении эмоций.
- Возможность соотнести свои эмоции с их выражением. Особенно важно при расстройствах аутистического спектра.
- Построение индивидуального маршрута ребёнка.
- Конструктор, который позволяет проводить коррекционные занятия, наполняя их в соответствии с задачами
- Трудные этапы работы с учителем-дефектологом превращаются в игру.
- Ребёнок видит себя, свои действия, контролирует их через обратную связь от персонажей, осваивая начальные формы личностной рефлексии
- Развитие самостоятельности и самоконтроля.
- Ребёнок видит себя и процесс выполнения задания, слово, его написание, подсказки для произношения звуков и дидактический материал
- Педагог может проводить онлайн-занятия. Возможность развиваться и обучаться непрерывно с лучшими логопедами, учителями-дефектологами из любой точки мира
- Дидактический материал расположен в поле зрения.
- Ребёнок видит слово, картинку, педагога и себя в едином пространстве
- Дидактический материал в электронном варианте
- Экономят время подготовки педагога ко встрече с ребёнком и дают возможность в течение занятия варьировать задания гибко и быстро
- Не нужно покупать технику для каждого учителя-дефектолога
- Компьютер с выходом в Интернет и ПО, конструктор и хранилище для занятий, видеокамера, журнал отслеживания динамики ребёнка, органайзер рабочего пространства
- Сопровождение ребёнка вместе с семьёй
- Возможность создания карты индивидуального развития, что важно как для учиетля-дефектолога, так и для родителей
1. |
Наименование проекта
Name of the project |
«Обучение в игре с умным зеркалом ArtikMe»
«Learning by plaing with the ArtikMe smart mirror» |
2. |
Наименование организации Applicant organization, submitting the project |
Государственное учреждение образования «Средняя школа г.п.Красносельский» State educational institution «Krasnoselsky Secondary School» |
3. |
Адрес организации, телефон, факс, e-mail Organization address, phone, fax, e-mail |
231911 Республика Беларусь, Гродненская область, Волковысский р-н, г.п. Красносельский, ул. Рябиновая, 7 тел./факс +375151262742, E-mail: krassh@uovrik.by 231911 The Republic of Belarus, Grodno region, Volkovysk district, Krasnoselsky settlement, 7 Ryabinovaya street, phone, fax +375151262742, E-mail: krassh@uovrik.by |
4. |
Руководитель организации Head of organization |
Крупта Александр Анатольевич Krupta Alexander |
5. |
Менеджер проекта Project Manager |
Удодова Ольга Ивановна, заместитель директора по учебной работе Udodova Olga, Deputy Director for Academic Affairs
|
6. |
Прежняя помощь, полученная от других иностранных источников Previous assistance received from other foreign sources |
нет No |
7. |
Требуемая сумма Required amount |
10 000 долларов США 10 000 US dollars |
8. |
Софинансирование |
Нет No |
9. |
Срок реализации проекта |
2025-2026 |
1. |
Цели проекта
Objectives of the project |
Создание условий для организации современной и эффективной коррекционной работы учителя-дефектолога по ликвидации проблем в речевом, когнитивном и эмоциональном развитии учащихся, повышение их мотивации и успешности посредством использования умного зеркала ArtikMe
Creating conditions for the organization of modern and effective correctional work of a teacher-defectologist to eliminate problems in the speech, cognitive and emotional development of students, increasing their motivation and success through the use of an ArtikMe smart mirror |
1. |
Целевая аудитория Target audience |
Учащиеся 1-5 классов школы. Students in grades 1-5 of the school |
2. |
Задачи, планируемые к выполнению в рамках реализации проекта
Objectives planned for implementation within the framework of the project |
o Ознакомиться с характеристиками и возможностями применения на коррекционных занятиях умного зеркала ArtikMe. o Разработать авторские материалы к коррекционным занятиям с использованием умного зеркала ArtikMe. o Проанализировать эффективность использования умного зеркала ArtikMe на коррекционных занятиях как средства обучения и развития. o Транслировать опыт по использованию умного зеркала ArtikMe в образовательном процессе педагогической общественности. o Get acquainted with the characteristics and possibilities of using the ArtikMe smart mirror in correctional classes. o Develop author's materials for remedial classes using the ArtikMe smart mirror. o Analyze the effectiveness of using the ArtikMe smart mirror in remedial classes as a means of learning and development. o Broadcast the experience of using the ArtikMe smart mirror in the educational process to the pedagogical community. |
3. |
Целевая группа Target group |
учащиеся І ступеней общего среднего образования students of the first stages of general secondary education |
Краткое описание мероприятий Brief description of the events |
Изучение опыта педагогов, использующих умное зеркало ArtikMe в образовательном процессе. Посещение педагогами обучающих курсов по внедрению в практическую деятельность умного зеркала ArtikMe. o Разработка авторских материалов к коррекционным занятиям с использованием умного зеркала ArtikMe. o Studying the experience of teachers using the ArtikMe smart mirror in the educational process. Teachers attend training courses on the implementation of the ArtikMe smart mirror in practical activities. o Developing original materials for remedial classes using the ArtikMe smart mirror. |
|
5. |
Социальная значимость проекта
Social significance of the project |
Проект направлен на модернизацию и развитие учреждения образования. Расширяются возможности учреждения образования для предоставления современного качественного образования, коррекционной помощи учащимся с проблемами в речевом, когнитивном и эмоциональном развитии через приобретение умного зеркала и программного обеспечения, необходимого для внедрения современной формы организации как коррекционной помощи учащимся, так и образовательного процесса. The project is aimed at the modernization and development of educational institutions. Educational institutions are expanding their capabilities to provide modern, high-quality education and correctional assistance to students with speech, cognitive and emotional development problems through the acquisition of smart mirrors and software necessary to implement a modern form of organization for both correctional assistance to students and the educational process. |
6. |
Расходы/Expenses |
Умное зеркало ArtikMe Ноутбук с программным обеспечением – 1 шт. Сумка для ноутбука – 1 шт. Цветной принтер – 1 шт. Внешние диски – 1 шт. Аккумуляторная батарея – 1 шт. Ламинатор формата А3 (+ расходные материалы) Резак для бумаги Брошюратор (+ расходные материалы) |
7. |
Бюджет проекта Project budget |
10 000 долларов США 10 000 USdollars |
8. |
Место реализации проекта Project implementation location |
Республика Беларусь, Гродненская область, Волковысский р-н, г.п. Красносельский, ул. Рябиновая, 7 The Republic of Belarus, Grodno region, Volkovysk district, Krasnoselsky settlement, 7 Ryabinovaya street |
9. |
Контактное лицо Contact person |
Крупта Александр Анатольевич Krupta Alexander |